Сведения об образовательной организации
Внеурочная деятельность
Принципы организации внеурочной деятельности
· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
· опора на ценности воспитательной системы школы;свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
При организации внеурочной деятельности прослеживается содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе созданы условия для самовыражения, самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Деятельностная организация отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей в формах, отличных от урочной системы обучения.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд задач:
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность в образовательном учреждении осуществляется во второй половине дня. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, развивающих занятий, олимпиад.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей) и кадровой обеспеченности. Учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 - минут.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное.
Каждое направление предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся среднего звена, направлено на решение своих педагогических задач.