Внеурочная деятельность

Принципы организации внеурочной деятельности

·                соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

·                опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

·                опора на ценности воспитательной системы школы;свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

При организации внеурочной деятельности прослеживается содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе созданы условия для самовыражения, самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Деятельностная организация отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей в формах, отличных от урочной системы обучения.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

         Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд задач:

-  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;Хочу такой сайт

-  улучшить условия для развития ребенка;

-  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Внеурочная деятельность  в образовательном  учреждении осуществляется во второй половине дня. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, развивающих  занятий, олимпиад.

     Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей)  и  кадровой  обеспеченности.  Учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

Продолжительность  занятий  внеурочной  деятельности  составляет  40 -  минут.  

Внеурочная  деятельность  организуется  по  5  направлениям  развития  личности:   духовно-нравственное,  общекультурное,  общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное,  социальное.

      Каждое  направление   предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности   обучающихся  среднего  звена, направлено  на решение своих педагогических задач.

программы внеурочной деятельности вненачалка (скачать)
программы внеурочной деятельности основная (скачать)
программы внеурочной деятельностисредняя (скачать)

Контакты

347527, Ростовская обл, Орловский р-н, п. Волочаевский, ул. Сердюкова, дом № 19

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.