Сведения об образовательной организации
Информатика (ИКТ)
Информатика – это
естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения,
развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет
большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания
и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные
обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На
протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался
опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время
принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт
нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих
условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего
профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых
технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса
информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,
развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере
общеобразовательный потенциал этого курса.
Изучение информатики в
7-9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного
общего образования, способствуя:
•формированию целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли
информационных процессов в современном мире;
•совершенствованию
общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе
систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и
способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
•воспитанию ответственного
и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и
созидательной деятельности с применением средств ИКТ.