положение о внутренней системе оценки КО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Волочаевская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Советом школы
протокол
от 18.05.2021 года № 2

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
В.А. Корякин

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол от 17.05.2021 года № 5

Приказ по школе
от 18 мая 2021 года № 101

Положение
о функционировании внутренней системы оценки качества
образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Волочаевской средней общеобразовательной школы
Общие положения
1.1. Положение о функционировании внутренней системы оценки
качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Волочаевской средней общеобразовательной школы разработано в
соответствии сп.13 ч.З. статьи 28, п.4 ч.2 статьи 89 Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1.2. Положение о функционировании внутренней системы оценки
качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Волочаевской средней общеобразовательной школы (далее
Положение) определяет основные функции, цели и задачи внутренней системы
оценки качества образования, а также ее структуру и направления деятельности.
1.3. Положение устанавливает единые требования к осуществлению
внутренней системы оценки качества образования в школе.
1.4. Практическое осуществление внутренней системы оценки качества
образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
1.5. Положение распространяется на всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность как на постоянной
основе, а также на педагогических работников, работающих по
совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого

осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в школе;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования; включает оценку качества образовательного
процесса, условий его осуществления, а также оценку учащегося в системе
среднего общего образования через оценку его индивидуальных достижений.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления школой, которым делегированы
отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных
структур
и
нормативных
правовых
материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ,
тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Мониторинг — это комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственнообщественных требований к качеству образования,
а также личностным ожиданиям обучающихся.
1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования, а
также дополнения и изменения утверждаются приказом директора школы после
принятия на педагогическом совете.
2. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Функции внутренней системы оценки качества образования:
2.1.1. Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и
воспитания школьников.
2.1.2. Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций
развития школы.
2.1.3. Информационное обеспечение управленческих решений по
проблемам повышения качества образования.
2.1.4. Обеспечение
внешних
пользователей
(представители
исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители

общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность)
информацией о развитии образования в школе.
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:
2.2.1. Получение объективной информации о состоянии качества
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень.
2.2.2. Привлечение общественности к внешней оценке качества
образования на всех уровнях общего образования.
2.2.3. Создание
инструментария
оценки
качества
образования
(централизованная разработка процедур, технологий и инструментальных
средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе
апробированных российских и зарубежных аналогов).
2.2.4. Выработка управляющих воздействий с целью минимизации
отклонений от эталонов качества образования.
2.3. Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
2.3.1. Формирование единого понимания критериев образования и
подходов к его измерению, разработка диагностического инструментария
оценки качества образования в школе и технологии проведения экспертизы.
2.3.2. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение
мониторинга школьной системы образования.
2.3.3. Определение форматов собираемой информации и разработка
технологий еѐ использования в качестве информационной основы принятия
управленческих решений.
2.3.4.
Изучение и самооценка состояния развития образования.
2.3.5. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования.
2.3.6. Выявление факторов, влияющих на повышение качества
образования.
2.3.7. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества образования.
2.3.8. Внутренняя оценка компетентности педагогических кадров, в том
числе в ходе их аттестации, определение рейтинга педагогов и стимулирующей
надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.
3.
Направления внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования осуществляется по следующим
направлениям:
3.1. Качество образовательных результатов:
—
предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
оценки, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов);
—
метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и
внешнюю диагностики);
—
личностные результаты (включая показатели социализации
учащихся);
—
здоровье обучающихся (динамика);
—
достижения
обучающихся
на
конкурсах,
соревнованиях,

олимпиадах;
—
удовлетворѐнность родителей качеством образовательных
услуг;
—
профессиональное самоопределение учащихся.
3.2. Качество реализации образовательного процесса:
—
соответствие основных образовательных программ требованиям
ФГОС (ФКГОС);
—
соответствие
дополнительных
общеразвивающих
программ
требованиям ФГОС;
—
реализация учебных планов и рабочих программ;
—
качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
—
удовлетворѐнность учеников и родителей уроками и условиями в
школе.
3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
—
материально-техническое обеспечение;
—
информационно-развивающая среда;
—
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
—
медицинское сопровождение;
—
организация питания;
—
психологический климат в образовательном учреждении;
—
кадровое обеспечение;
—
общественно-государственное
управление
(совет
школы,
педагогический совет и т.д.);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4. Объекты внутренней системы оценки качества образования
4.1. Образовательная среда:
— контингент учащихся школы;
— кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;
4.2. Учащиеся:
—
степень адаптации к обучению учащихся 1-х, 5-х классов;
—
уровень обученности и качество обучения учащихся (по всем
предметам);
—
уровень сформированности общеучебных умений и навыков;
—
уровень воспитанности и развития творчества учащихся;
—
уровень интеллектуальных, личностных и эмоционально волевых
особенностей учащихся;
—
уровень физического состояния обучающихся;
—
индекс удовлетворѐнности учащихся образовательным процессом в
школе.
4.3. Педагогические работники:
— уровень профессиональной культуры;
— качество и результативность педагогической работы;
— уровень инновационной деятельности;
— анализ педагогических затруднений;

— самообразовательная деятельность.
4.4. Образовательный процесс:
—
метапредметные, предметные, личностные результаты обучающихся
в рамках ФГОС;
—
уровень освоения нового содержания образования;
—
результаты промежуточной аттестации учащихся.
4.5. Социально-психологическое
сопровождение учебновоспитательного процесса:
— социальный паспорт класса;
— психологическая диагностика;
— профилактическая работа;
— коррекционная работа.
З. Критерии внутренней системы оценки качества образования
Критерии
Образовательные результаты по
ступеням образования (внутренняя
оценка)

Показатели
Доля обучающихся, которые учатся на
«4» и «5»
Доля обучающихся, которые участвуют в
конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях
Доля второгодников Доля учащихся 9
классов, получивших документ об
образовании
Доля учащихся 9 классов, получивших
документ об образовании особого
образца
Доля учащихся 11 классов, получивших
документ об образовании
Доля учащихся 11 классов, получивших
документ об образовании особого
образца
Доля обучающихся, продолживших
обучение в 10 классе в своей школе

Внешняя оценка

Здоровье обучающихся

Социализация обучающихся

Готовность родителей к участию в
управлении школой

Результаты независимой оценки
выпускников средней школы (результаты
ЕГЭ по предметам) Результаты
независимой аттестации выпускников 9
класса (результаты ГИА 9 по русскому
языку и математике) Результаты
независимого регионального
комплексного исследования качества
общего образования Уровень освоения
стандарта (доля выпускников, сдавших
ЕГЭ по русскому языку и математике
ниже установленного минимума) Доля
обучающихся, участвующих в районных
предметных олимпиадах
Доля обучающихся, победивших в
районных предметных олимпиадах
Доля обучающихся, принимавших
участие в районных мероприятиях
Соотношение доли детей, имеющих
отклонение в здоровье, до поступления в
школу к доле детей с отклонениями в
здоровье в возрасте 15 лет
Доля обучающихся, которые занимаются
спортом
Доля обучающихся, которые занимаются
в спортивных секциях
Доля выпускников, не работающих и не
продолживших обучение, к численности
выпускников Доля обучающихся,
состоящих на учете в ОПДН, КДН к
общей численности обучающихся Доля
выпускников, поступивших в
специальные учебные заведения Доля
выпускников, поступивших в ВУЗы на
контрактной
основе
Доля выпускников,
Доля родителей,
участвующих
в «жизни
поступивших
в
ВУЗы
на
бюджетной
школы»
основе

Инновационный потенциал учителей Доля учителей, которые используют
современные педагогические технологии
Доля учителей, которые используют ИКТ
на уроках Доля педагогических
работников, имеющих первую
квалификационную категорию Доля
педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации Доля педагогических
работников, выступавших на РМО Доля
педагогических работников,
принимавших участие в конкурсах
«Учитель года», «Классный руководитель
года» и др.
Соответствие требованиям к
У комплектованность педагогическими
условиям обучения
кадрами, имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана
Соответствие нормам и требованиям
СанПиН Наличие дополнительного
образования, количество программ
дополнительного образования
Наличие столовой для организации
горячего питания в соответствии с
утвержденными нормами Наличие
оборудованного медицинского кабинета

6.
Структура внутренней системы оценки качества образования
6.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
—
лицензирования;
—
аккредитации;
—
государственной итоговой аттестации выпускников;
— системы внутришкольного контроля образовательных результатов;
— мониторинговых исследований;
— независимой экспертизы качества образования.
6.2. Администрация школы (директор и его заместители):
— разрабатывает локальные акты, регулирующих функционирование
школы и приложения к ним;
— разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
на совершенствование внутренней системы оценки качества образования,
участвует в этих мероприятиях;
— обеспечивает на основе образовательной программы проведение
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования на уровне
школы;
— организует
систему
мониторинга
качества
образования,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития и анализирует результаты внутренней оценки
качества образования;
— организует изучение информационных запросов основных
пользователей внутренней системы оценки качества образования;
— обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
—
обеспечивает предоставление информации о качестве образования
на различные уровни системы оценки качества образования, формирует
информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (результаты самообследования);
—
принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа полученных результатов.
6.3. Методический совет и методические объединения учителей школы:
—
изучают профессиональные достижения учителей, классных
руководителей;
—
создают условия для использования в работе учителя, классного
руководителя диагностических методик по прогнозированию, оценке и
обобщению результатов педагогической деятельности;
—
анализируют результаты педагогической деятельности, выявляют и
предупреждают ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей,
вносят предложения по совершенствованию деятельности методических
структур и участвуют в реализации этих предложений;
—
обеспечивают
непрерывное
совершенствование
качества
преподавания;

—
обеспечивают освоение и использование наиболее рациональных
методов и приѐмов обучения и воспитания.
6.4. Педагогический совет:
—
принимает участие в разработке и принятии локальных актов школы,
регламентирующих
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности в школе;
—
осуществляет анализ качества подготовки учащихся установленным
требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям,
интересам и потребностям учащихся;
—
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования школы;
—
изучает, обобщает результаты деятельности педагогического
коллектива в целом и по определенному направлению;
—
принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации учебного процесса в школе;
—
ежегодно определяет классы, предметы и формы административного
контроля за первое полугодие и административных контрольных работ (в
феврале-марте).
7.
Итоги оценки качества образования.
7.1. Обобщаются администрацией школы.
7.2. Доводятся до всех участников образовательного процесса и
заинтересованных сторон
•
на ежегодных общешкольных родительских собраниях;
•
на официальном школьном сайте в сети «Интернет».
7.3. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
обучающихся, педагогических работников и руководителей школы.



Контакты

347527, Ростовская обл, Орловский р-н, п. Волочаевский, ул. Сердюкова, дом № 19

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.