электронное обучение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Волочаевская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Советом школы
протокол
от 18.05.2021 года № 2

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
В.А. Корякин
Приказ по школе
от 18 мая 2021 года № 101

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол от 17.05.2021 года №5

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Волочаевской средней общеобразовательной школе

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение

об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Волочаевской средней
общеобразовательной школе устанавливает правила реализации в МБОУ Волочаевской
СОШ (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
1.3. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в
базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Школа вправе использовать дистанционное обучение и дистанционные
образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством РФ формах
получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных, лабораторных илипрактических занятий, текущего контроля.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и

1.4.

1

Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ

представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
или
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в
соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и
условий осуществления образовательной деятельности.
Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного
процесса.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения
и
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации
электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий
(дистанционное обучение) в приложении 1.
1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и
распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий
обучения.
1.7. Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
видеоконференции, вебинары;
skype-общение, e-mail;
облачные сервисы;
мессенджеры;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.

1.8. Формы

электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих
программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
электронного обучения и использованием дистанционных образовательных технологий
используются следующие организационные формы учебной деятельности:
урок;
лекция;
консультация;
семинар;
контроль знаний;
самостоятельная внеаудиторная работа;
научно-исследовательская работа.
1.9. Сопровождение
предметных
дистанционных
курсов
может
осуществляться в следующих режимах:
тестирование онлайн;
консультации онлайн;
2

Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ

предоставление методических материалов;
сопровождение
офлайн (проверка
тестов,
текущего контроля).

различные

виды

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту
их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий иэлектронного
обучения способствует решению следующих задач:
создание
условий
для
реализации
индивидуальной
образовательной траектории и персонализации обучения;
повышение
качества
обучения
за счет применения
средств
современных информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательной деятельности в любое удобное для обучающегося время;
создание единой образовательной среды Школы;
повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация самостоятельной работы обучающихся;
повышение эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
принцип
персонализации,
выражающийся
в
создании
условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательной деятельности с помощью информационнообразовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельностиэлектронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
3

Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ

обеспечение возможности эффективной подготовки к текущемуконтролю;
обеспечение
исследовательской
и проектной
деятельности
обучающихся;
обеспечение
подготовки
и
участия
в
дистанционных
конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Участники образовательной деятельности с использованием электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий являются: обучающиеся,
педагогические, административные и учебно- вспомогательные работники Школы,
родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными
представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного согласия.
3.3.
Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающих общеобразовательные программы с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.4. Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий организуется для обучающихся по основным
направлениям учебной деятельности.
3.5. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники,
прошедшие соответствующую подготовку.
3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным
ресурсам.
3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе применять
имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные
курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО.
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного обучения
Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том
числе к образовательным онлайн-платформам: сайт школы, региональный сегмент
единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по
основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным
программам в качестве
региональной
информационной
системы
Ростовской
области «Образование» (далее РИС «Образование»), используемые Школой в качестве
основных информационных ресурсов, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации преподавателей при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися и опосредованном взаимодействии педагога с

4.1.

4

Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ

обучающимися.
4.2. Для организации обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов
обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе РИС
«Образование» путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий осуществляются следующие виды учебной деятельности:
самостоятельное изучение учебного материала;
учебные занятия (лекционные и практические);
консультации;
текущий контроль.
4.5. Организация обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Школе осуществляется по двум моделям:
модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется технологий электронного обучения, базирующегося на новых
дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными
средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах
на заключительных этапах;
обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.8. Опосредованное
взаимодействие
педагога
с
обучающимися
регламентируется Рабочим листом либо индивидуальным учебным планом обучающегося.
4.9. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения,
сроки консультаций, объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том
числе автоматизированный), сроки и формы текущего контроля.

4.10. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующим положением.
4.11. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной
деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до

принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.

5

Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ

Приложение № 1
к положению об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении
Волочаевской средней общеобразовательной школы

Регламент
организации электронного обучения и использования дистанционных
образовательных технологий

1. Действия обучающегося при дистанционном обучении.
1.1. Зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения.
1.2. Заходить каждый день на платформу дистанционного обучения в
соответствии с расписанием, которое отображается в электронном журнале и (или)
дублируется (по просьбе родителей) учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
1.3. На платформу дистанционного обучения выкладываются обучающие
материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают
планы уроков, видеоматериалы и сценарии уроков различных онлайн-ресурсов, тесты,
собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов («Просвещение»,
«Яндекс.Учебник»,
«Учи.ру» и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения.
1.5. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
1.6. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством платформы дистанционного обучения, электронной почты или через другие
средства сообщения, которые определил учитель.
1.7. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.

2. Действия учителя при дистанционном обучении.
2.1. Зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и

домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов,
дублировать (по просьбе родителей) их на электронную почту родителей и (или) ребенка
(при наличии). Ресурсы и задания должны быть простые и нужные для обучающихся.
Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно
выставлять отметки в журнал. Выражать свое отношение к работам обучающихся в
виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или
аудиорецензии, проводить онлайн-консультации.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в
соответствии с нормами СанПиН.

2.3.

6

Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ



Контакты

347527, Ростовская обл, Орловский р-н, п. Волочаевский, ул. Сердюкова, дом № 19

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.