Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волочаевская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНО Советом школы протокол от 18.05.2021 года № 2 УТВЕРЖДЕНО Директор школы В.А. Корякин Приказ по школе от 18 мая 2021 года № 101 ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол от 17.05.2021 года №5 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Волочаевской средней общеобразовательной школе 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Волочаевской средней общеобразовательной школе устанавливает правила реализации в МБОУ Волочаевской СОШ (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 1.3. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Школа вправе использовать дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных илипрактических занятий, текущего контроля. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и 1.4. 1 Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение) в приложении 1. 1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.7. Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции, вебинары; skype-общение, e-mail; облачные сервисы; мессенджеры; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.8. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением электронного обучения и использованием дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: урок; лекция; консультация; семинар; контроль знаний; самостоятельная внеаудиторная работа; научно-исследовательская работа. 1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: тестирование онлайн; консультации онлайн; 2 Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ предоставление методических материалов; сопровождение офлайн (проверка тестов, текущего контроля). различные виды 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий иэлектронного обучения способствует решению следующих задач: создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательной деятельности в любое удобное для обучающегося время; создание единой образовательной среды Школы; повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательной деятельности с помощью информационнообразовательной среды; принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: обеспечение возможности применения в учебной деятельностиэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 3 Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ обеспечение возможности эффективной подготовки к текущемуконтролю; обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно- вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного согласия. 3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 3.4. Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.5. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО. 3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Организация дистанционного обучения Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе к образовательным онлайн-платформам: сайт школы, региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в качестве региональной информационной системы Ростовской области «Образование» (далее РИС «Образование»), используемые Школой в качестве основных информационных ресурсов, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися и опосредованном взаимодействии педагога с 4.1. 4 Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ обучающимися. 4.2. Для организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе РИС «Образование» путем регистрации и выдачи персонального пароля. 4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 4.4. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала; учебные занятия (лекционные и практические); консультации; текущий контроль. 4.5. Организация обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Школе осуществляется по двум моделям: модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах); обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 4.8. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом либо индивидуальным учебным планом обучающегося. 4.9. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения, сроки консультаций, объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный), сроки и формы текущего контроля. 4.10. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением. 4.11. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ. 5. Заключительное положение 5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования. 5 Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ Приложение № 1 к положению об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Волочаевской средней общеобразовательной школы Регламент организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий 1. Действия обучающегося при дистанционном обучении. 1.1. Зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения. 1.2. Заходить каждый день на платформу дистанционного обучения в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном журнале и (или) дублируется (по просьбе родителей) учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии). 1.3. На платформу дистанционного обучения выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают планы уроков, видеоматериалы и сценарии уроков различных онлайн-ресурсов, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов («Просвещение», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру» и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно. 1.4. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения. 1.5. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 1.6. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством платформы дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 1.7. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2. Действия учителя при дистанционном обучении. 2.1. Зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения. 2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать (по просьбе родителей) их на электронную почту родителей и (или) ребенка (при наличии). Ресурсы и задания должны быть простые и нужные для обучающихся. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять отметки в журнал. Выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. 2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии, проводить онлайн-консультации. 2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с нормами СанПиН. 2.3. 6 Локальные акты МБОУ Волочаевской СОШ